Cекрет успеха Юрия Сушкова - неравнодушие и любовь к своей профессии

Девиз липецкого авиацентра имени Чкалова: «Учить воевать самолёты, пилотов учить побеждать!» Именно здесь происходит обучение летчиков, которые стоят на защите воздушных рубежей нашей страны. На базе липецкого авиацентра создана группа высшего пилотажа «Соколы России», которая демонстрирует боевые возможности выпускаемых в России военных самолётов. А начальником Центра является генерал-лейтенант Юрий Александрович Сушков. Кстати, один из основателей пилотажной группы «Соколы России», в которой летал с 1991 по 2010 год. В преддверии самого мужского праздника, Дня защитника Отечества, мы встретились и поговорили с ним.

IMG_7018.jpg (276 KB)

Юрий Александрович, Липецк неразрывно связан с авиацией.

Да. В этом году собственно работаем под эгидой столетия авиации в городе Липецке. Это уже согласовано с губернатором и мэром города. Будет целый ряд мероприятий проводиться в Липецке - в школах, в институтах. Ну и для всех жителей города мы планируем в июле месяце провести большое авиашоу с участием всех пилотажных групп нашей страны: «Русские Витязи», «Стрижи», «Соколы России» и «Беркуты» на вертолетах, очень интересное выступление предполагается. Есть даже конкретная дата - 14 июля. Поэтому все, кто планирует отпуск, могут переносить его, потому что авиационный праздник будет очень интересный. В авиации все бывает, на 100% обещать нельзя. Но мы планируем это мероприятие безусловно провести.

Существует ли для Вас гражданская миссия «влюблять в небо» молодое поколение?

Надо сказать, что в эту профессию, в основном, приходят ребята по призванию. Не знаю, как это формируется в душе, на каком этапе развития или жизненном этапе, но, как правило, кто влюбляется один раз в небо — идет в профессию, не рассуждая о тех благах, которые она принесет, или о тех выгодах, которые получит тот или иной молодой летчик, а прежде всего, потому, что нравится именно профессия. У меня это случилось в возрасте 12-13 лет. В 14 лет я прыгал уже с парашютом, узнавал все про авиацию, участвовал в работе школы юных космонавтов в Волгограде, и сейчас многие абитуриенты, кто приходит поступать в летное училище, находит там любовь к небу. Она зарождается у тех, кто живет в авиационных семьях, кто живет рядом с аэродромами, кто видит наши авиашоу, показательные выступления летчиков, которые также привлекают к небу. Наверное, все это и является каким-то стимулом стать летчиком на всю жизнь. И мне эта тема особенно близка, поскольку я несколько лет руководил авиационным училищем в Краснодаре, видел те горящие глаза ребят, которые идут в авиацию. Видел, насколько они мотивированы, приходя в эту профессию. Поэтому, прежде всего, это мечта, это любовь к авиации, потребность экстрима в жизни, интересной жизни, вот, наверное, это привлекает молодых ребят в авиацию.

IMG_6883.jpg (376 KB)

А где в Липецке можно прикоснуться к авиации?

Наш авиационный музей открыт для ребят. Каждую неделю школьники бывают на нашем аэродроме, мы показываем им полеты, как летчики готовятся к полетам, как выполняют их в любых условиях — в экстремальных, зимой, летом, в туман, дождь, снег. Это говорит о высоком уровне подготовки. И, конечно, ребята загораются, увидев все это, и приобретают желание стать летчиками. Конечно, не все станут летчиками, но у кого-то это отложится на всю жизнь. Мы заинтересованы в том, чтобы в авиацию шли лучшие из лучших, сегодня это так и есть. Здоровые, прежде всего, при этом интеллектуально развитые и с высоким уровнем мотивации.

Должен ли современный летчик обладать знаниями IT-технологий? И отличается ли управление самолетами последнего поколения от техники советской эпохи?

Начну с того, что красота полета не изменилась, и желание быть в небе, видеть всех свысока, управлять сложной машиной — это было во все времена. Доля риска тоже не изменилась. Она была и в прежние времена, во время освоения прежних авиационных комплексов, и сегодня это сохранилось. Но есть очень важные изменения, сегодня практически все самолеты, поступающие на вооружение ВВС, это многофункциональные самолеты, которые могут выполнять все функции, которые раньше выполняли специализированные самолеты по различным направлениям. Это и бомбардировщики, штурмовики, истребители — три в одном, как говорится. Поэтому сегодня мы готовим летчиков универсальных. Если раньше бомбардировщик мог проходить по одной статье требований медицинских законов — медкомиссии — и выполнять только горизонтальные полеты бомбометания. Сегодня, летая на многофункциональных самолетах, мы всех летчиков обязываем при прохождении врачебно-летной комиссии обязательно проходить тренировку и экспертизу на центрифуге с большими перегрузками для того, чтобы можно было выполнять полеты в экстремальных условиях с большими перегрузками и большим напряжением. Ну и правильно вы сказали - IT-технологии. Сегодня на всех многофункциональных самолетах устанавливаются многофункциональные экраны, которые заменяют все анероидные приборы, поэтому здесь нужно, прежде всего, умение работать с компьютером, умение оперативно разбираться в той информации, которая поступает летчику, работать в полете с этой информацией. Поэтому требует и психологической подготовки, и более глубокой профессиональной подготовки с точки зрения знания техники и умения её эксплуатировать.

IMG_6923.jpg (296 KB)

Юрий Александрович, Вы являетесь неоднократным участником Парада Победы в составе пилотажной группы «Соколы России». Какие эмоции дарят Вам такие полеты?

Прежде всего, я хочу сказать, что не только я участник таких полетов, Липецкий авиацентр — лидер во всех начинаниях, связанных и с показами, и с демонстрациями авиационной техники, их возможностями и красоты их полета. В состав Липецкого авиацентра входят центр показа авиационной техники в Кубинке, наши пилотажные группы, знаменитые на весь мир «Русские Витязи» и «Стрижи», которых мы также учим летать красиво, показывать технику, поэтому и в составе пилотажных групп в том числе мне неоднократно доводилось участвовать в парадах над Красной площадью. Прежде всего, это ответственность, естественно. И летчик любой, выполняя эту задачу, должен оценить готовность к выполнению этой задачи. Это как любая сложная, кропотливая работа, а не только получение эмоций и радости. Эмоции и радость — это уже потом, когда ты рассматриваешь видео по телевидению, а зачастую и тренировки, и сам Парад проходит в сложных метеоусловиях, где составом большой группы, участвует более ста самолетов, самолеты разноскоростные, самолеты разного предназначения, возможностей разных, их нужно показать над Красной площадью с точными минимальными интервалами, практически на одной высоте, это сложные расчеты, сложная подготовка. Летчики начинают готовиться к очередному параду с февраля. Это очень серьезная подготовка, большой всплеск эмоций, адреналина в крови, но ещё раз говорю: ничего на удачу там не делается. Там только высокий уровень профессионализма и подготовки летных экипажей. Ну а летчики, которые участвуют в таких парадах, конечно же, они гордятся, они понимают, что на них смотрит не только Москва и наша страна, смотрит весь мир, и надо понять, что удивлять мы никого не собираемся, мы просто должны показать в таких парадах высокую выучку наших летчиков, красоту авиации, возможности наших самолетов, чтобы весь мир видел красоту и чувствовал, что мы сегодня подготовлены, в том числе, и к защите нашей Родины.

IMG_6937.jpg (285 KB)

Вы сейчас летаете?

Безусловно! Но у любого летчика, который постепенно, по мере своего роста, занимает должности, связанные с руководством, функции меняются. Я стараюсь дать возможности побольше летать молодым, реализовывать себя в более сложных полетах. Я все элементы этих полетов в свое время прошел на самолетах, которые стоят на вооружении Липецкого авиацентра, освоил в полном объеме их, прекрасно знаю, как надо готовиться к этим полетам, я и сегодня в строю.

Что Вам хотелось реализовать еще в жизни?

Прежде всего, я хотел бы сейчас на своей должности получать удовольствие от гордости за уровень подготовки своих летчиков. В фойе нашего штаба стоят Кубок и диплом лучшему центру боевого применения вооруженных сил Российской Федерации. Вот это, наверное, самая главная для меня награда. Мне очень приятно, что сегодня во всех локальных конфликтах, во всех учениях, первыми в небо поднимаются липецкие летчики. Мне очень приятно, что летчики Липецкого авиацентра в 2017 году выиграли международный конкурс «Авиадартс» по основным направлениям, по основным специальностям. Вот это сегодня мне приносит наибольшую радость и удовлетворение в работе. Большое удовлетворение приносит уровень подготовки летного состава, не отдельных личностей, а целого коллектива.

IMG_6872.jpg (320 KB)

Какой вид спорта Вы предпочитаете?

Авиация и спорт - это две рядом идущие параллели. Поэтому летчик не имеет права не заниматься физической культурой и спортом. От этого зависит и профессиональное долголетие, и успешность при выполнении задач. Занятия спортом — это неотъемлемая часть нашей жизни. Все летчики занимаются спортом, и я в том числе. Если мы говорим о зрелищности, то сегодня, в зимнее время, мы неразлучны с Дмитрием Губерниевым и биатлоном, самые рейтинговые передачи, как он сам уверяет — это биатлон. Это с точки зрения зрелищности спорта. Конечно же, футбол в преддверии Чемпионата мира в России очень интересует. Ну а летчику нужно заниматься не травмоопасным видом спорта. Каждый выбирает себе свой. Мы развиваем здесь и стрельбу, и борьбу, и хоккей, и футбол. Но зачастую я бы рекомендовал и сам занимаюсь плаванием, гимнастикой в силу своего возраста. Летный состав авиацентра - участники конкурса «Командирские старты». Это всероссийский конкурс, инициированный министром обороны. Мы имеем успехи. Из Липецкого авиацентра два-три человека ежегодно участвуют в финале этого состязания и завоевывают призовые места. Я участвую в номинации среди генералов. Поэтому на протяжении всей жизни летчик обязан поддерживать себя в спортивной форме, заниматься спортом, участвовать в спортивных мероприятиях, ну и в повседневной жизни, как говорится, для себя.

IMG_6987.jpg (314 KB)

У Вас сложная и ответственная профессия, а как отдыхаете, хобби какое-то есть?

Отпуск у летчиков, особенно у тех, кто имеет статус участника боевых действий, в год составляет до 75 суток. Естественно, летчики, которые не занимают руководящих должностей, в состоянии использовать его в полном объеме, по своему усмотрению, для того, чтобы вместе с семьями отдохнуть, поехать куда-то. Выезжают летчики и в экскурсионные поездки за рубеж, это также разрешено. Здесь диапазон широкий, как говорится, каждому по вкусу. Я предпочитаю заниматься спортом. Это мое хобби, моя любовь, если я пропускаю тренировку, то мне уже не по себе. Мне уже хочется опять в бассейн, нагружать себя, приводить в порядок. Я хочу сказать для всех, если молодой человек, занимающийся хоть какой-нибудь физической нагрузкой, будет ежедневно поддерживать себя в том же тонусе, он именно эти же упражнения и эту нагрузку сможет выполнять до 60-70 лет, только не надо лениться. У нас прекрасный пример бывшего начальника Липецкого авиацентра Александра Николаевича Харчевского, который сегодня в 67 лет активно занимается спортом, активно летает на многофункциональных самолетах с большими перегрузками. Вот это результат не только генетики, но и работы над собой.

IMG_6927.jpg (290 KB)

В чем заключается секрет успеха Юрия Сушкова?

Очень просто. Я бы сказал, это неравнодушие ко всему, что ты делаешь. И обожание и любовь своей профессии.

559 0


Комментарии

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий

Я ознакомился с правилами публикации комментариев

Мы в социальных сетях: